* Габриэлла Мариани
~ Информационный сайт актрисы ~
*
 

 

ГАБРИЭЛЛА МАРИАНИ ЗА КАДРОМ

Графиня де Монсоро, миллионерша Гладьева из "Ундины" актриса Габриэлла МАРИАНИ: "Только через 15 лет я узнала, что это Вовка Машков спер в общаге мою сковородку с котлетами"

"ПЕРВОЙ МОЕЙ РОЛЬЮ В ТЕАТРЕ БЫЛА РОЛЬ... ОСЛА"

— Дивное, экзотическое имя, необычная фамилия, эротичная родинка над верхней губой, фигура без малейшего изъяна... Небось, в классе вы были первой красавицей?

— О да! (Хохочет). Начнем с того, что я не Мариани, а Ткач. Это режиссер Самсонов во время съемок фильма "Казино" для пущего понту придумал псевдоним, производный от моего отчества Марьяновна.

А в школе я была самым гадким, самым страшненьким утенком из всех существующих на свете утят, гусят и поросят. Длиннющая шпала в очках и в немыслимой, длинной, бесформенной школьной форме. Девчонки юбочки укорачивали, кофточки в облипочку носили, а мне родители такое баловство категорически запрещали. Да я и не роптала. На физкультуре строй возглавляла. Это сейчас модели в моде: кто под метр восемьдесят — суперкласс! А тогда... Мальчишки дразнили, рожи корчили, я комплексовала, чуть ли по углам не пряталась.

— Родители в строгости воспитывали?

— И еще в какой! Родом я из молдавского города Бельцы (с нами по соседству Михай Волонтир живет), получила стопроцентно провинциальное воспитание. Мама — преподаватель французского языка, больше всего на свете боялась, чтобы ее Габи не скатилась вниз по наклонной и не начала ходить... на дискотеки. Родители при одной мысли об этом приходили в ужас, они отождествляли дискотеку чуть ли не с борделем. Дочь с накрашенными губами и на танцах. Какой кошмар! В результате я там ни разу в жизни не побывала. Посещала музыкальную школу по классу скрипки, занималась велоспортом, сидела дома над книгами, вечером во двор меня не выпускали. Сверстники на улице гуляют, песни под гитару поют, целуются, а я в девять — как штык дома.

— Когда же вы впервые поцеловались?

— Не раньше второго курса, когда добрые люди объяснили, что, оказывается, я... симпатичная девчонка. А по-настоящему я начала обращать на себя, любимую, внимание курсе на третьем-четвертом. Формы женские обрела, изгибы. Раньше они у меня как-то не проявлялись.

— И вы — провинциальное, зашуганное дитя — решились сразу после школы рвануть в Москву?

— Родители к моему решению стать актрисой отнеслись как к капризу, не более. Они не верили, что я поступлю. Но мне повезло — с первого захода стала студенткой Щукинского училища. Особо тяжко было на первом курсе. Никак не могла прижиться в общежитии. Каждый день маме звонила, плакалась... Я ведь домашним дитем росла, привыкла быть за родителями, как за каменной стеной, и только в общежитии обнаружила, что не могу элементарную яичницу приготовить. Ну ничего, ко второму-третьему курсу всему научилась.

— А как же маменькина дочка выдержала раскованные нравы театрального училища, ночные посиделки, вино, сигареты? Словом, разврат и богему?

— По этому поводу могу рассказать веселую историю. Смотрела недавно по телевизору передачу Виктора Мережко "Наше кино". У него в гостях был Володя Машков, который пафосно вспоминал тяжелую жизнь в нашей общаге. Дескать, с репетиций они с однокурсниками приходили за полночь, усталые, голодные, ни у кого ни корочки. И вот как-то открывает Вовка холодильник, а там — о диво! — сковородка, полная котлет. Они понимали, что поступают плохо, но съели все до последнего. А дальше... Чтобы их не уличили в пакости, сковородку припрятали. Когда я это услышала, хохотала до слез, потому что наконец-то поняла, кто съел мои котлеты и спер мою сковородку. 15 лет назад, помню, я бегала по общаге с воплями: "Сволочи, хотя бы пустую посудину отдайте!".

А насчет выпивки — не забывайте, что я родом из Молдавии. У нас домашнее вино пьют не бокалами — стаканами. И детям с четырех-пяти лет в качестве бальзама дают по 20-50 граммов. Это действительно полезно.

В общежитии я жила с земляками, и родственники нам по очереди передавали плетеные бутыли отличного вина. Заметьте, от него никто никогда не напивался, поскольку молдаване знают свою норму и не превышают ее.

— После окончания училища вас пригласили в Театр имени Рубена Симонова?

— Да, и сразу же дали роль осла.

— Кого???

— Ослика из новогодней сказки, которому добрые герои искали его потерявшийся хвостик. Вначале я обалдела, думала, шутка. Актеры любят розыгрыши. Но когда увидела распределение ролей, поняла — это приказ. В видении ослиного образа мне очень помог режиссер Евгений Симонов. Сказал: "Габи, это будет правильный ослик, эдакий ослик-пионер". Я напялила на себя шапку с ушами, нос, глянула в зеркало, расхохоталась, затем расплакалась. И поняла, что у меня будет ослик другой — грустный. Дети воспринимали его отлично.

"САША ДОМОГАРОВ БЫЛ ТОГДА ЖЕНАТ, А Я НЕ ИЗ ТЕХ, КТО РАЗРУШАЕТ ЧУЖИЕ СЕМЬИ"

— Вы и сейчас служите в этом театре?

— Нет, ушла. Некоторое время работала в антрепризе, сейчас свободный художник.

— Пожалуй, впервые зритель отметил вас в роли графини де Монсоро в одноименном сериале.

— К этой роли меня подвела судьба. У актеров вся жизнь — цепь случайностей. Второй режиссер картины — Ирина Поликарповна увидела меня на студии Горького, куда я заглянула на пробы картины, названия которой уже и не вспомню, и привела в группу. Все! А ведь на роль графини де Монсоро, так же как и на роль Елизаветы Гладьевой из сериала "Ундина", пробовалось пол-Москвы. Почему именно меня утвердили — до сих пор загадка.

— Ваш главный партнер и возлюбленный по "Графине де Монсоро" — Александр Домогаров. Вы с ним — прекраснейшая пара. Извините за каламбур, но Домогаров вас не домогался?

— Саша тогда был женат, а я не из тех, кто разрушает семьи. Он всегда хорошо ко мне относился, мы просто вместе работали. Хотя, не скрою, определенная симпатия между нами возникла, но не более.

— А как же "мексиканские страсти", так убедительно разыгрываемые вашим актерским дуэтом?

— Возможно, любовь на сцене или на экране, перенесенная в жизнь, кому-то и помогает. Но лично у меня такой творческой потребности нет. Кстати, мой муж еще до "Графини" снимал про Сашу программу — брал интервью у всех актеров, работавших когда-либо с Домогаровым. Вот тогда-то мы с Андреем и познакомились. Около двух лет у нас был роман, затем поженились. Кстати, муж у меня за-ме-ча-тель-ный!

— Он режиссер?

— Сейчас сопродюсер телесериала "Моя прекрасная няня", который идет и в Украине.

— Что было самое сложное на съемках "Графини де Монсоро"?

— Мне, тогда совсем молодой актрисе, психологически нелегко было сниматься с мэтрами. Кожей чувствовала, что к нам они относятся, как к соплякам зеленым. Хотя, конечно, во многом и помогают. Я очень старалась, чтобы им было не стыдно появиться рядом со мной на экране. С этим постоянным напряжением связаны самые тяжелые воспоминания о сериале.

— Я читала, что в следующем сериале — "Александре Македонском", где речь идет о киллере Солонике, — вы сыграли его любовницу. Когда мы увидим фильм?

— "Александр Македонский" до сих пор не вышел на экраны, и я не знаю, выйдет ли вообще. Там какая-то непонятная история получилась. Но я смотрела материал, он весьма интересен, рассчитан на шесть серий. Актеры снимались замечательные — Армен Джигарханян, Валера Гаркалин, Женя Мохов.

— Кто был Солоником?

— Как полагается — главный кинокиллер страны Коля Добрынин. В реальной жизни любовница Солоника была манекенщицей, а моя героиня — певицей.

"СТРАШНЕЕ ОТСИДКИ В ТЮРЬМЕ БЫЛА ЛИШЬ ВСТРЕЧА СО ЗМЕЕЙ"

— Плавно переходим к "Ундине". Страшно было сидеть за решеткой в темнице сырой?

— Жуть как неприятно. Впервые, когда меня посадили в камеру и закрыли дверь, мурашки по телу побежали. Я знала, что это съемка, кино. Скоро прозвучит команда: "Стоп, снято!" и все закончится, но... Вдобавок я долго не могла привыкнуть к тому, что за спиной щелкал тюремный замок.

— Вас в тюрьму на экскурсию не водили?

— Нет. Да это сейчас и необязательно. Достаточно телевизор включить. Было для меня на съемках кое-что похуже, чем отсидка в тюрьме. Это встреча в пещере со змеей, которая по мне ползала. Я человек очень брезгливый, еще и трусливый. Но актриса обязана выполнять любые команды режиссера, а не орать как резаная: "Ой, уберите эту тварь, ой, сниматься не буду!". Пришлось подавить в себе все инстинкты, хоть это было непросто.

— Какие еще пикантные моменты случались во время двухлетних съемок?

— К примеру, Лена Карпович, которая играла Катю, иногда просто отказывалась входить в образ своей героини. Она, хотя сама детей пока не имеет, не могла принять какие-то моменты чисто психологически. Ей тяжело было играть женщину, которая отказывается от своего еще не родившегося ребенка. Лена регулярно спорила со сценаристами. Случалось, и у меня с моей Гладьевой возникал внутренний конфликт. И я добилась, чтобы переписали последний эпизод. Если помните, когда Лиза чувствует, что ее сын вскрыл вены, она очень выразительно оборачивается. Изначально в сценарии ничего этого не было, Гладьева должна была просто уехать.

— Говорят, во время съемок на Ялтинской набережной поклонники "Ундины" вошли в такой раж, что их пришлось разгонять с помощью конной милиции.

— Это было в сцене с Мишей Дорожкиным — моим экранным сыном. С одной стороны, ялтинцы его боготворили. А с другой — при случае могли и проучить. Пошел наш Миша на базар покупать маленькую пальмочку в горшочке. Но бабушка-продавщица, как только его увидела, так и заверещала: "А тебе, подлый мальчик, я ничего не продам!". И не продала. (Хохочет).

— Вот так она приходит, слава мирская. Кстати, а если бы, не дай Бог, лично с вами муж поступил так же, как Таранов с Гладьевой, вы бы за него тоже годами боролись, пакостили сопернице, козни строили?

— О-ой, я бы успокоилась быстрее. Думаю, денька два помучилась, и до свидания. Это ведь бессмысленная борьба. Если мужчина, который от тебя ушел, даже и возвращается, все равно отношения испорчены, чашка разбита. Хотя, конечно, в жизни возможны разные ситуации.

— У вас двухлетний сын Саша. С кем он оставался, когда мама снималась в Ялте?

— С моей мамой, с родственниками. Но я редко работала в Крыму. Моя героиня все больше в особняке сидела или в пещере (смеется), а это павильоны "Мосфильма". Лишь вход в катакомбы снят на натуре.

— Интересно, а вы сама какая мама — сумасшедшая или более-менее спокойная?

— Первые полгода точно ненормальной была. Всего боялась — на руки взять, соску дать, ночью каждую минуту вскакивала, проверяла: дышит — не дышит. А сейчас успокоилась. Все нормально.

— Вы, небось, как и миллионерша Гладьева, домработницу держите, семейные обеды устраиваете?

— А зачем нам с мужем Андрюшей, сыном Сашей да британским голубым персом домработница? У нас же не особняк, а небольшая квартирка в Марьиной Роще. Вполне достаточно моей рабсилы. Помощница нужна, когда квадратных метров минимум 150. А у нас... Абсолютно все я делаю сама: и готовлю, и полы драю. Что до семейных обедов, то времени мало. Кто что ухватил, тот тому и рад.

— В начале нашего разговора вы представились свободным художником. Есть предложения?

— Жду.

— Думаю, читательницы не простят, если напоследок не расспрошу: каковы они, секреты красоты от дивы Габриэллы Мариани?

— Особых секретов нет. Главное — хорошо выспаться и делать только то, что хочется твоему организму, себя не насиловать. Если смертельно не хочется идти сегодня на работу — не ходи. Есть желание лишний час поваляться в постели — поваляйся. Тогда настроение хорошее, жить хочется. Что касается косметики, то я пользуюсь только отечественной, она натуральная. Маски в основном сама делаю. Разве что те, в состав которых входит глина, приобретаю в магазине. Ребенка, кстати, тоже только отечественными продуктами кормлю.

— Диет придерживаетесь?

— Мне кажется, все это глупости. Сколько сбросишь, столько и наберешь. Изнасилуешь организм, он помучается, а потом отомстит. Лучше попробовать спортом заняться или хотя бы побольше двигаться. И не есть после семи. Хотя, с другой стороны, захочется вечером перекусить — съешь диетическое яблоко, а оно еще больше аппетит раздраконит. И что дальше?

Конечно, разъедаться ни к чему. Но я себе не очень-то и отказываю. Вот сейчас с вами разговариваю и вижу: перед носом шоколадка лежит. Закончим интервью — возьму и съем ее.

Ольга Кунгурцева, "Бульвар" №11 (490), 15.03.2005

 

25.09.2010-2024 © Копирование информации разрешено только при прямой ссылке на сайт gabriela-mariani.ru